Направление: Пермь
Продолжительность: 4 дня / 3 ночи
Даты:
Цена: 17 000 р.
На молотовских солнечных панелях
Нас можно распознать издалека -
Как будто бесконечные века
Мы провели, запрятанные в щелях.
Таких от нас потребовала сил
Циничная и наглая блокада,
Что, оглядев, вчера меня спросил
Случайный встречный: "Вы из Ленинграда?"
(из стихотворения «Ленинградцы» А. А. д'Актиль)
Война объединила жителей этих двух разных городов – голодного, полуразрушенного Ленинграда и тылового трудового Молотова (ныне Пермь). Ленинградцы-блокадники внесли свой собственный вклад в развитие города Молотов. В свою очередь город, который дал приют этим людям, дал и вдохновение, и почву для творчества известных писателей и артистов. Сохранены предметы искусства, институты, производства.
Тип маршрута: линейный, групповой
Минимальная группа: 10 чел.
Для: группы премиум класса (взрослые, студенты, школьники, семьи с детьми)
5 человек - 17 000 руб/чел.
4 человека - 19 000 руб/чел.
3 человека - 22 350 руб/чел.
2 человека - 29 000 руб/чел.
1 человек - 49 050 руб/чел.
1 день:
Обзорная экскурсия по Перми:
В сложные для страны периоды пермские заводы всегда были опорой страны. "Все для фронта все для победы"- под таким девизом работал завод всю войну, когда от каждого требовалась наивысшая отдача. С историей завода неразрывно связано имя талантливого инженера и ученого с мировым именем Николая Гавриловича Славянова - автора многих важнейших изобретений, самым известным из которых является способ дуговой электрической сварки расходуемым электродом. Музей находится в 2-х экспозициях: под открытым небом и в здании 19 века.
Обед.
Экскурсия в Пермскую государственную художественную галерею.
Появлению Пермской художественной галереи предшествует ряд событий, серьёзно повлиявших на становление музея и его коллекции. В 1890 г. в Перми был создан Научно-промышленный музей, при котором в 1902 году открылся художественный отдел. К 1907 г. в собрании отдела числились работы профессора Академии художеств, исторического живописца Василия Верещагина и его брата Петра Верещагина, подаренные родной Перми. В отдел поступали работы выдающихся русских художников (Николай Гущин, братья Сведомские и др.) – это и послужило основой формирования коллекций будущего Художественного музея, открывшегося 7 ноября 1922 года.
Важнейшая часть коллекции музея формировалась благодаря его основателям, исследователям истории культуры Пермского края Александру Сыропятову и Николаю Серебренникову. В 1920-е годы были организованы исследовательские экспедиции по территории края, в результате которых были собраны коллекции Пермской деревянной скульптуры, золотого лицевого и орнаментального шитья, предметов культа и Строгановской иконы. К 1925 г. коллекция музея уже насчитывала более 4000 предметов. Первый директор музея Александр Сыропятов писал: «Открытием в Перми Художественного музея положено начало большому и серьезному делу, значение которого при нормальном его развитии подлежит оценивать в широком, общереспубликанском, но отнюдь не только в пермском масштабе…».
В 1920-е годы коллекция музея пополнялась за счёт Государственного музейного фонда, созданного в результате национализации частных собраний. В Москве были открыты Музеи новой живописной культуры, нового западного искусства и другие. В последствие многие из них были расформированы и произведения переданы в провинциальные музеи, в том числе и пермский. В 1929 году впервые в стране в музее открылась экспозиция современного искусства Урала, ставшая началом собиранию искусства XX века. В 1932 году Музей открывается в здании бывшего Спасо-Преображенского кафедрального собора, в котором удалось сохранить уникальный резной иконостас, привезенный из монастыря, находящегося в селе Пыскор. В 1936 году Музей получает новое название – Пермская государственная художественная галерея. В период Великой отечественной войны в здании галереи разместились на хранение коллекции Государственного русского музея, также там находилась мастерская по изготовлению агитационных плакатов, руководителем которой был директор Николай Серебренников. Многие из этих плакатов вошли в коллекцию.
В 1960-1990-е годы научные сотрудники галереи участвовали в экспедициях, в результате которых были собраны предметы народного искусства Пермского края: народная икона, костюм, керамика, ткачество, роспись по дереву. В конце XX века галерея начала тесно сотрудничать с зарубежными художниками, коллекционерами и искусствоведами. Известный немецкий коллекционер искусства XX века Юрген Вайхардт принёс в дар более 150 графических листов из своего собрания, член Королевской академии искусств Великобритании, художник Кирилл Соколов подарил галерее часть своих работ, а также коллекцию старой английской гравюры. Центральным местом в собирательской деятельности галереи является коллекция русского искусства XVI – начала XXI веков, которая полно и ярко отражает процесс развития художественной культуры России и Пермского края.
Ужин (за дополнительную плату)
Литературно музыкальный вечер (по желанию за дополнительную плату)
2 день:
Завтрак.
Экскурсия в Театр оперы и балета. Летом 1944 года после снятия блокады Ленинградский Кировский театр и Ленинградское хореографическое училище вернулись домой, а в Перми остались дети, которые теперь лишились возможности продолжать занятия хореографией. Встал вопрос об открытии в городе своей студии, которая готовила бы балетные кадры для уральского региона и прежде всего для местного театра оперы и балета.
Обед.
Хореографическое училище, экскурсия. Возникновение Пермского хореографического училища непосредственно связано с эвакуацией в город Молотов (ныне Пермь) в годы Великой Отечественной войны Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова и Ленинградского хореографического училища.
Ужин (за дополнительную плату)
Спектакль в Пермском Театре оперы и балета (по желанию за дополнительную плату)
3 день:
Завтрак.
Переезд до Мемориального комплекса политических репрессий Пермь -36. В Молотовской области в начале ВОВ в результате мобилизации на фронт ушли тысячи рабочих и служащих, на их место пришли дети, женщины, пенсионеры, инвалиды и немалое количество заключенных и спецссыльных. Количество заключенных в области в годы войны резко увеличилось. В первую очередь за счет эвакуированных лагерей и колоний из прифронтовых областей.
В УИТЛК (Управление исправительно-трудовых лагерей и колоний) Молотовской области были эвакуированы ИТК (исправительно-трудовая колония) из Одесской, Сталинской, Полтавской областей УССР, Ленинградской, Курской, Карело-финской областей[1]. Уже в октябре 1941 года в колониях УИТЛК содержалось 21 862 заключенных[2]. До войны же заключенных было около 9 000 человек[3]. Возрастающему количеству заключенных соответствовала возрастающая востребованность их труда.
В 1943 году в городе Молотове появляются спецтюрьмы при заводах № 172 (пушечный) и 98 (взрывчатые вещества) с контингентом 150 и 20 человек соответственно. Это эвакуированные из Ленинграда «шарашки» - лагерные научно-исследовательские, конструкторские бюро. В конструкторском бюро № 98 разработали порох для снарядов знаменитых реактивных систем залпового огня БМ-13 - «Катюша». Одно из зданий «шарашек» существует по сей день, по адресу г. Пермь ул. Ким д.41. Пребывание в Молотове закрытых конструкторских бюро отразилось и в топонимике города. В Перми есть улица, названная в честь бывшего осужденного инженера – химика Давида Израилевича Гальперина.
Молотовская область, так же являлась пристанищем спецпереселенцев. Перед войной, с территорий расположенных близ западных и северо-западных границ Советского союза были высланы различные категории граждан, выделенных как по национальному признаку, так и по степени лояльности к советскому строю.
В годы ВОВ на территорию Молотовской области из Ленинграда и Ленинградской области эвакуированы десятки тысяч жителей, учебные учреждения, промышленные предприятия, учреждения культуры.
Обед. Переезд в г.Пермь
Ужин (за дополнительную плату)
Свободное время.
4 день:
Завтрак.
Посещение Краеведческого музея.
Обед.
Посещение сувенирного магазина.
Дорога до Перми и обратно, ужины, сувениры.
Скидки детям: 400 руб.